У всех спортивных мероприятий есть общая цель: показать преимущества здорового образа жизни и побудить аудиторию уделять больше внимания и сил физической активности.
Они могут проходить совсем тихо — если это, к примеру, лекция о пользе тренировок или встреча с известным человеком, который на своем примере показывает, как здорово заниматься спортом. Могут погромче — если, скажем, речь идет о проведении закаливающих процедур, вроде купания в проруби. А могут совсем громко, и такая их форма хорошо известна всем и многими любима: заполненный стадион, надрывается комментатор, а от рева трибун, кажется, дрожит земля.
Организация и проведения спортивных мероприятий предполагает два основных их формата — открытый и закрытый. На открытые события участники собираются отовсюду, со всего города, страны, а то и мира. К этому формату относятся чемпионаты, беговые марафоны, спартакиады, турниры и прочее. Как правило, это массовые ивенты, которые привлекают широкую аудиторию и требуют такого же широкого оповещения и освещения.
Второй формат — мероприятия корпоративные. Они проводятся в рамках одной компании, учреждения, даже в семейном кругу. Например, детский день рождения можно провести на открытой площадке, с участием аниматоров, устроив для гостей веселую эстафету, в финале которой они получат забавные призы.
Организация спортивных мероприятий для сотрудников компании — это тимбилдинг, особенно на базе веревочного курса, спортивные состязания между командами разных отделов или филиалов и т. д. Такие ивенты позволяют офисным работникам, ведущим преимущественно сидячий образ жизни, размяться и встряхнуться, сменить обстановку, лучше узнать друг друга. Совместное преодоление препятствий укрепляет командный дух и взаимодействие, делает коллектив сплочённее, развивает здоровую конкуренцию, усиливает мотивацию на достижение результата.
Для успешной организации спортивных мероприятий необходимо:
- Оформить идею и четкую концепцию ивента.
- Создать подробный план с регламентом событий и тайминг-планом.
- Найти подходящую локацию и обустроить её.
- Закупить необходимое снаряжение и материалы.
- Привлечь специалистов — судью и рефери для футбольного матча или инструктора для боулинга, спортивного врача, фотографа, комментатора и любых других необходимых профессионалов.
- Доставить участников на мероприятие.
- Организовать питание.
- Обеспечить фото-и видеосъемку, а также трансляцию мероприятия.
Конечно, это далеко не полный и упрощенный перечень обязанностей, которые берет на себя организатор. Есть еще специфические работы, необходимые для каждого конкретного ивента. Например, чирлидинг и организация безопасности для массовых мероприятий.
Разработка стиля соревнования — дизайн логотипа, бейджей и наград (грамот, медалей и кубков), оформление площадки, изготовление полиграфии, афиш и баннеров. Организация пожарной безопасности и охраны, обеспечение мобильной и радиосвязи, работа с волонтерами — всего не перечислить. И всё важно. При организации и проведении спортивных соревнований мелочей просто нет.
Когда вы решаете устроить спартакиаду или чемпионат, веревочный курс или эстафету, перед вами встает выбор: заняться этим самостоятельно или пригласить профессионалов. Если взваливаете всё на себя, о привычной жизни лучше сразу забыть и приготовиться к нервотрепке и ненормированному рабочему дню (а также вечеру и выходным). Если поручаете подготовку ивента приглашенным специалистам, то закулисные трудности и нюансы тоже отходят им, а вы живете в обычном ритме и успеваете уделить внимание всем важным делам. Но важно пригласить правильных специалистов.