Для этого необходимо сделать следующее:
- Определиться с темой будущего мероприятия, поставить чёткие цели, которых в итоге с его помощью нужно достичь.
- Найти подходящую локацию — обычно это либо просторное светлое помещение, либо живописное место под открытым небом.
- При необходимости найти специалиста, который хорошо ориентируется в теме тренинга или мастер-класса.
- Обеспечить тренинг техническим оборудованием и необходимыми для процесса обучения материалами.
- Организовать питание — кофе-брейки, закуски, а если ивент будет длиться весь день, то и полноценный обед.
- Позаботиться о трансфере участников мероприятия на локацию и обратно.
Организовать тренинг — дело довольно сложное и требует специфического подхода. Для этого всегда нужно привлекать со стороны как минимум одного профессионала — собственно, тренера. Это и есть тот самый человек, который будет обучать участников, работать с ними по эффективным методикам развития и вести их к достижению запланированных целей. Он обладает специальными знаниями и необходимыми практическими навыками. Можно с уверенностью сказать, что именно тренер обеспечивает тот результат, ради которого и организовывают этот ивент.
Для мастер-класса также необходим «ведущий», но требования к нему гораздо мягче, чем к тренеру. Для потенциального кандидата достаточно быть профессионалом в той отрасли, о которой он будет рассказывать, а также хотя бы по минимуму уметь работать с аудиторией. Никаких специальных знаний ему не требуется.
Если вы думаете о том, как организовать тренинг, не забудьте решить, в каком виде хотите его провести. Тренинги бывают открытые и корпоративные. Открытый тренинг в первую очередь определяется его темой. В нём могут принимать участие абсолютно все желающие, вне зависимости от их места работы, занимаемой должности и т. д. Это позволяет, помимо собственно обучения, познакомиться с новыми людьми, которые работают в одной и той же сфере — хотя иногда бывает, что в смежных, — поделиться своим опытом или же почерпнуть что-то полезное у других.
В корпоративных тренингах принимают участие только сотрудники одной конкретной компании, которая и проводит ивент. У таких тренингов есть ряд характерных особенностей: их тема обычно узкая и очень четко обозначена, они «заточены» под улучшение рабочего взаимодействия и выполнения рабочих задач, решают насущные проблемы в коллективе и зачастую дополнительно выполняют функцию
тимбилдинга.
А самое главное — позволяют эффективно мониторить результаты сотрудников и при необходимости снова повторять обучение, пока не будут достигнуты желаемые цели и высокие показатели производительности.