Премьера — один из самых ярких и запоминающихся ивентов. Он вызывает особенные эмоции: предвкушение, ожидание чуда и своеобразный азарт первооткрывателя, гордость от того, что стал свидетелем зрелища, которого раньше не было в мире. В легкой, непринужденной атмосфере, среди волнующего флера тайны гости праздника чувствуют себя превосходно.
Но за этой легкостью стоит большая и кропотливая работа, объединенные профессиональные действия многих людей. Организация премьеры требует солидных ресурсов, широкого круга контактов и серьезного подхода к делу. И это совершенно точно командная задача.
Рассмотрим пример из области кино. Прежде чем новый фильм выйдет на экраны кинотеатров, к широкой публике, его часто демонстрируют узкому кругу зрителей — критикам, журналистам, блогерам, представителям киноиндустрии, чиновникам из министерства культуры и т. д. Это предпоказ, своего рода камерная премьера и одновременно — часть рекламной кампании нового фильма. И чтобы он прошел хорошо, организатору необходимо решить целый ряд задач.
Прежде всего нужно определить концепцию ивента, а исходя из нее — написать программу. Она должна быть максимально подробной и четкой, с регламентом событий и таймингами: что будет происходить до демонстрации фильма, что — после, когда запланировано проведение фуршета, кто отвечает за каждый этап.
Следующий шаг — выбор места проведения предпоказа. Потребуется просторное помещение, в котором разместятся не только гости, но и вся необходимая техника. Важно, чтобы в этой локации можно было выделить несколько зон — кинозал, площадку для проведения интервью или шоу-программы, место для организации фуршета. Еще один нюанс: наша локация должна быть доступной, расположенной таким образом, чтобы до нее было легко добраться из любой точки города.
Теперь пора разработать стиль ивента — оформление локации, дизайн приглашений и полиграфии. Часто он перекликается с атмосферой фильма. Если на экране будут роботы, то и в оформлении используют элементы киберпанка. Если зрителей ждет встреча с эльфами и гоблинами, то и у входа их встретят рыцари в броне, а в баре предложат коктейль «Дыхание дракона».
Еще одна задача, тоже важная, — это развлекательная программа. Тут полный простор для творчества. Главное, удержаться в рамках придуманной концепции и бюджета. Диджеи, аниматоры, ведущий, танцоры — всех этих специалистов надо найти и нанять. А потом проследить, чтобы они появились на ивенте и выступили вовремя.
И, конечно, угощение! Здесь тоже возможны любые варианты: организация фуршета, коктейль-бара или банкета. Эту задачу логично поручить кейтеринговой компании. Специалисты помогут составить меню, привезут посуду, текстиль и даже, при необходимости, собственный декор, а также пригласят весь обслуживающий персонал — барменов, официантов, поваров. Сложность состоит в том, чтобы выбрать действительно надежный и качественный кейтеринг.
Наконец, нельзя забывать о СМИ. Премьеру нельзя оставлять в тени, о ней должны говорить, ее должны с нетерпением ждать. Интерес публики необходимо подогревать, и предпоказ — отличный способ это сделать. Необходимо пригласить известных журналистов и киноблогеров, позаботиться о том, чтобы информация о премьере появилась на нужных интернет-площадках.
Ну и остаются еще чисто технические и административные вопросы, которые обеспечивают успешное проведение премьеры. Среди них:
- доставка на локацию и установка необходимой аппаратуры;
- монтаж декора и его демонтаж;
- заказ полиграфии;
- обеспечение охраны мероприятия;
- доставка гостей на премьеру и с нее;
- координация всех работ, отслеживание тайминг-плана и регламента ивента.
И все перечисленные задачи — важные, все влияют на впечатление, которые гости вынесут с предпоказа и потом транслируют своим знакомым и друзьям, в СМИ и в интернет. Мелочей нет.
Если выйдет из строя киноаппаратура и показ фильма будет скомкан, хорошее шоу вряд ли сгладит досаду. Если зал будет оформлен серо и плоско, а развлекательная программа окажется скучной, запомнят именно это. И даже самое классное проведение фуршета не спасет положение, если мероприятия будет плохо скоординировано, а гости окажутся предоставлены сами себе.
Вывод один, и он очевиден. Организацию и проведение премьеры лучше доверить профессионалам.